д. Кожан-Городок Лунинецкий район
Герб учрежден Указом Президента Республики Беларусь от 2 декабря 2008 г. № 659 и зарегистрирован в Государственном геральдическом регистре 23 января 2009 г. № Б-149.
Герб: Варяжский щит, скошенный слева, в правом голубом поле которого изображен серебряный лилиеобразный цветок, в левом зеленом – золотой высокий сапог на каблуке.
О древнем поселении в районе Кожан-Городка свидетельствуют валы и курганы. По мнению историков, в древности село входило в систему оборонной линии. Начиная с 1493 г. Кожан-Городок или Городец часто упоминается в письменных документах: сначала как собственность Петра Яновича Монтыгирдовича, позже – Яна Кишки, виленского каштеляна, Станислава Кишки, витебского воеводича, Юрия Подберезского, браславского маршалка и др. В XVII в. это был небольшой город, имевший кальвинский храм, построенный на средства Доротеи Подберезской, из рода Завишей, синагогу, места для проведения ярмарок. В 1818 г. стараниями помещика Щита в городе была построена Николаевская церковь, до сих пор действующая. В 1863 г. тут открыта двухклассная церковная школа для мальчиков.
Кожан-Городок в XIX в. был хорошо известен своими ярмарками, проводившимися несколько раз в год. В них принимали участие, в первую очередь, жители 12 деревень, входивших в состав Кожан-Городокской волости. Местные товары были представлены рыбой, сельхозпродуктами, медом, воском, льном, пенькой. Ремесленники привозили глиняную посуду, домотканые сукно и полотно, возы и сани, а также обувь, сделанную из кожи. Далеко за пределами района были известны обувщики, которые мастерски выделывали кожу (не исключено, что отсюда – название деревни) и изготавливали сапоги.
Герб Кожан-Городка имеет такое же деление, как герб деревни Дворец. Помимо геральдического символа Лунинецкого района, каковым является серебряный цветок Лобелии Дортмана, в левом зеленом поле изображен золотой сапог. Первоосновой для данного изображения послужила обувь, которую носили в XVII в. богатые шляхтичи. Как правило, это были нарядные сапоги ярко-рыжего или светло-коричневого цвета на каблуке. Они украшались кантом, тиснением, шнурами и т.д. Обувь на каблуке в это время была привилегией «благородного» сословия. Трудовой люд в городе и сельской местности носил обувь на плоской подошве. В данном гербе эта фигура имеет аллегорическое значение: с одной стороны, как символ некогда частного владения этим населенным пунктом, с другой, – как ремесленное изделие, выполненное руками местных жителей.
Автор герба – Т.В. Конопацкая, художник – В.А. Ляхор.